Из архива автоспорта: мастерство BRM в Монако

Без рубрики

«Дождь, дождь и еще больше дождя — не та погода, которую можно ожидать от самой гламурной гонки сезона Гран-при в Монте-Карло, но дождь шел — и сильно — повсюду», — сказали мы после четвертой гонки Формулы-1 1972 года. чемпионат.

«Это был удивительно чистый старт, который произвел не менее удивительного лидера: Жан-Пьера Бельтуаза в BRM, который пробился мимо [Ferrari man Jacky] Икс внутри.

Подпишитесь на Autocar Archive сегодня

«Брызги — это ключ к видимости в этих условиях, и пилот, который лидирует на первых кругах, может получить огромное преимущество, в то время как те, кто позади, могут мало что делать, кроме как следовать за ним по пятам. Итак, за четыре круга Бельтуаз опередил более чем на 5 секунд. [Ferrari’s] Клей Регаццони.

«На пятом круге Икс появился на втором месте, отставая от BRM более чем на 12 секунд, после того, как его товарищ по команде лидировал. [Lotus pole-sitter] Эмерсон Фиттипальди спускается по шикарной дороге побега, теряя каждому из них по месту.

«Бельтуаз хорошо использовал свое преимущество и постепенно сократил время круга в непрерывном дожде до 1 мин 40,0 с на девятом круге, который должен был стать самым быстрым кругом в гонке».

Регаццони вылетел на 51-м круге после того, как Хауден Гэнли (один из пяти пилотов BRM!) Врезался в шпильку Gasometer, разливая масло по всей мокрой поверхности.

Бельтуаз продолжил свое великолепное выступление впереди, завершив его, обыграв Тиррелла, занявшего третье место в составе Джеки Стюарт.

«Справедливо сказать, что его успех был неожиданным, учитывая предыдущие выступления BRM в этом году, но он не ошибся».

Это была первая и единственная победа француза в Формуле-1 — и последняя победа BRM.

Архив Autocar, датируемый с 1895 года до наших дней, теперь доступен в Интернете. Подпишитесь сегодня

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий