Изменения в Правилах дорожного движения 2022 года: автомобили должны уступать дорогу велосипедистам при повороте

Без рубрики

Правила дорожного движения претерпят серьезные изменения в Новом году, предоставив возможность обгона или обгона велосипедистов, едущих прямо по полосе отвода, над водителями, поворачивающими на перекрестках.

Изменения в Кодексе дорожного движения также включают новую иерархию участников дорожного движения, которая подразумевает автоматическую ответственность водителей в авариях с более уязвимыми участниками дорожного движения (велосипедистами или пешеходами), в то время как другое изменение гласит, что водители должны останавливаться и уступать дорогу пешеходам, ожидающим перехода дороги, прежде чем поворот в перекрестки или из них. Последним крупным изменением будет установление рекомендаций по безопасному прохождению дистанции и скорости при обгоне велосипедистов или всадников.

В парламент был представлен нормативный акт, означающий, что обновленный Дорожный кодекс вступит в силу 29 января 2022 года, но нет официального плана сообщать об изменениях до тех пор, пока они фактически не вступят в силу. Действительно, Департамент транспорта (DfT) говорит, что некоторые формулировки нового дорожного кодекса все еще нуждаются в доработке. Тем не менее, DfT настаивает на реализации программы, запущенной в 2020 году, когда он пригласил лоббистские группы велосипедистов предложить новые правила и последующее 12-недельное общественное обсуждение их предложений.

«Большинство респондентов консультации поддержали все предложенные изменения, полагая, что они повысят безопасность велосипедистов, пешеходов и всадников», — утверждает DfT. Тем не менее, группы, выступающие за автомобили, поставили под сомнение консультацию, а руководитель политики IAM RoadSmart Нил Грейг назвал ее «искаженной и предвзятой». На своем веб-сайте группа кампании Cycling UK хвастается мобилизацией 16 500 из 21 000 ответов на консультации с правительством, что придает вес заявлению Грига о предвзятости.

Чтобы понять последствия изменений, а также в ожидании публикации пересмотренного дорожного кодекса, мы запросили у Департамента транспорта ответы, которые вы можете прочитать ниже. Прежде всего, вот краткое описание того, что мы считаем наиболее значительными изменениями.

Какие изменения в дорожном кодексе 2022 года предлагаются?

Правило H1: Новая иерархия участников дорожного движения
Водители транспортных средств, которые могут причинить наибольший вред в случае столкновения, несут наибольшую ответственность за осторожность и снижение опасности для окружающих. Этот принцип в наибольшей степени относится к водителям большегрузных и легких транспортных средств, легковых автомобилей/такси и мотоциклов. Велосипедисты и всадники также несут ответственность за снижение опасности для пешеходов.

Правило H2: Новый приоритет пешеходов на перекрестках
На перекрестке водители, мотоциклисты, всадники и велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам, переходящим или ожидающим перехода дорогу, на которую или с которой вы поворачиваете. Вы должны уступить дорогу пешеходам, ожидающим пересечения зебры (в настоящее время вам нужно уступить дорогу, только если они уже находятся на переходе), а также пешеходам и велосипедистам, ожидающим пересечения параллельного перехода.

Правило H3: Новый приоритет для велосипедистов, когда машины поворачивают
Вы не должны подрезать велосипедистов, всадников или гужевые транспортные средства, движущиеся впереди, когда вы поворачиваете на перекресток или съезжаете с него или меняете направление или полосу движения. Это применимо независимо от того, используют ли они велосипедную дорожку, велосипедную дорожку или едут впереди по дороге, и вы должны уступить им дорогу. Не поворачивайте на перекрестке, если это может привести к тому, что велосипедист, всадник или повозка, запряженная лошадьми, остановится или свернет в сторону. При необходимости следует остановиться и дождаться безопасного промежутка в потоке велосипедистов.

Вопросы и ответы: DfT о предстоящих изменениях Правил дорожного движения 2022 года

АЭ: Можете ли вы подтвердить, что действие Законодательного акта заключается в том, что изложенные изменения в Кодексе дорожного движения, особенно те, которые касаются новых правил проезда для велосипедистов, станут законом 29 января 2022 года? (И может ли это быть юридически закреплено?)

ДТ: Предлагаемые изменения в Дорожном кодексе вступят в силу в самом конце января 2022 года, если их одобрит парламент. Предлагаемые изменения в ПДД носят рекомендательный характер и не подкреплены законом.

АЭ: Какие штрафы предусмотрены для водителей, не уступивших дорогу велосипедистам, по новым правилам?

ДТ: Новое правило, отдающее предпочтение велосипедистам, движущимся прямо, не направлено на изменение закона, а скорее на обеспечение более взаимоуважительной и внимательной культуры безопасного и эффективного использования дорог, которая приносит пользу всем пользователям. Вы не должны подрезать велосипедиста так же, как не подрезали бы другого автомобилиста.

Хотя несоблюдение «консультативных правил» Кодекса само по себе не приведет к судебному преследованию лица, Кодекс дорожного движения может использоваться в качестве доказательства в любом судебном разбирательстве (в соответствии с Законами о дорожном движении) для установления ответственности. Сюда входят правила, в которых используются рекомендательные формулировки, такие как «следует/не следует» или «делать/не делать».

Правоприменение — это дело полиции, которая на основании доказательств по каждому отдельному делу принимает решение о том, было ли совершено правонарушение, и о том, какие действия следует предпринять.

АЭ: Распространяются ли новые приоритеты только на велосипедистов или они также распространяются на электрические велосипеды, электронные скутеры, мопеды, мотоциклы и т. д.?ДТ: Новые правила распространяются на всех участников дорожного движения. Например, автомобилисты должны уступать дорогу велосипедистам, а велосипедисты – пешеходам. По-прежнему незаконно ездить на частном скутере по общественной земле.

АЭ: Как DfT отвечает на обвинение в том, что результаты консультаций на самом деле крайне сильно искажены в пользу велосипедного лобби активистов? (Кто предоставил 75 процентов ответов.)

ДТ: Мы не можем комментировать претензии Cycling UK. Однако наш анализ консультаций показывает, что более 60% респондентов назвали себя автомобилистами.

АЭ: Каков план сообщить об этих широкомасштабных изменениях водителям, учитывая, что сроки реализации настолько короткие? Например, будут ли общенациональные рекламные кампании на телевидении или в социальных сетях?

ДТ: Мы согласны с тем, что для того, чтобы изменения оказали желаемое воздействие, важно, чтобы они подкреплялись целевым повышением осведомленности и информированием об изменении поведения.

Наш хорошо зарекомендовавший себя ДУМАЙ! кампания будет разрабатывать коммуникационную кампанию для поддержки внедрения изменений, как при запуске, так и в последующий период, приуроченную к сезону, чтобы поддержать периоды увеличения активных поездок.

Реакция на изменения ПДД:

«Почти три четверти аварий с участием велосипедистов происходят на перекрестках, и существует четырнадцать правил дорожного движения, призванных удержать водителей от обгона, подрезки и столкновения с пешеходами и велосипедистами, пересекающими боковые перекрестки.

«Множественность правил приводит к путанице, тогда как в большинстве европейских стран действует универсальное правило приоритета, согласно которому тот, кто поворачивает на перекресток, должен отдавать приоритет тому, кто идет прямо.

«Это простое изменение разъясняет правила на перекрестках и является важным шагом к внедрению обычая, который может иметь огромное значение для безопасности велосипедистов и пешеходов. Это также придало бы проектировщикам автомагистралей уверенность в том, что они смогут проектировать лучшую велосипедную и пешеходную инфраструктуру, такую ​​как велосипедные дорожки и велосипедные дорожки, которые проходят через боковые дороги, делая их проще, безопаснее и эффективнее для всех». Дункан Доллимор, руководитель кампании Cycling UK

«IAM RoadSmart обеспокоены тем, что новый дорожный кодекс увеличит количество конфликтов на дороге, а не уменьшит их. Информирование каждого участника дорожного движения в Великобритании о новых правилах станет огромной задачей, особенно когда большинство водителей считают себя компетентными и им не нужно обновлять свои навыки.

Правильная коммуникация будет иметь решающее значение, когда некоторые велосипедисты начнут пользоваться своими новыми правами, чтобы участвовать в дорожном движении и подвергать себя риску.

Уязвимые участники дорожного движения заслуживают максимальной защиты от автомобилей, но простая замена книги, которую никто не читает, вряд ли окажет ожидаемое воздействие. На наш взгляд, инвестиции в отдельные объекты остаются лучшим способом побудить людей рассматривать активные путешествия как реальную альтернативу». Нил Грейг, директор по политике IAM RoadSmart.

«Предстоящие изменения в Дорожном кодексе — это напоминание о том, что все участники дорожного движения обязаны заботиться друг о друге, особенно наиболее уязвимые: пешеходы, велосипедисты, другой двухколесный транспорт и всадники.

«Поощрение более «активных путешествий» и бум доставки товаров людьми на велосипедах в некоторой степени изменили использование дорог, и необходимо было обновить Правила дорожного движения, чтобы отразить это.

«Поскольку большинство людей не читают Правила дорожного движения после прохождения теста, все водители должны убедиться, что они прочитали и поняли новые правила, прежде чем они начнут действовать в январе». Эдмунд Кинг, президент АА.

Теперь проверьте реальную стоимость районов с низким трафиком…

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий