Летающие автомобили 2022: взлетит ли когда-нибудь рынок летающих автомобилей?

Без рубрики

Для большинства автомобилистов идея смены перегруженных автомагистралей на открытое небо невероятно привлекательна, и многие утверждают, что мир летающих автомобилей облегчит основные логистические проблемы и заторы.

Но могло ли это случиться на самом деле? Почему этого еще не произошло? Как это будет работать? Ни на один из этих вопросов нет однозначного ответа, и пока кто-то не придумает жизнеспособное решение проблемы с летающими автомобилями, это не изменится. Тем не менее, в настоящее время тестируется множество концепций…

Что такое летающая машина?

Прежде чем мы пойдем дальше, имейте в виду, что термин «летающая машина» может быть немного неправильным. То, как вы назовете эти воздушные транспортные средства, зависит от основного назначения каждой машины: в то время как автомобиль, приспособленный для полета, вполне может быть «летающим автомобилем», самолет, модифицированный для использования на дорогах, скорее всего, будет называться «дорожным самолетом». ‘. И большинство машин, которые вы можете купить сегодня, относятся ко второй категории.

Сложность проектирования и разработки такого транспортного средства невозможно переоценить. Любому летающему автомобилю нужна мощность для колес и набор лопастей несущего винта, он должен иметь элементы управления для вождения и полета и должен одновременно соответствовать двум наборам правил, регулирующих автомобильный и авиационный транспорт. Затем вы должны учитывать логистику взлета и посадки, квалификацию пилота, страховку и множество других элементов. Это не маленький подвиг.

Хотя маловероятно, что в ближайшее время мы получим годные к полетам массовые хэтчбеки, это не невозможно, и некоторые компании убеждены, что летающие автомобили станут реальностью.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть летающие автомобили настоящего и будущего…

Рено АИР4

Чтобы отпраздновать 60-летие Renault 4, бренд решил, что одной из будущих электрических моделей — 4Ever — будет недостаточно оригинального дизайна. Успех оригинальной 4 был действительно заоблачным: по всему миру было продано более восьми миллионов автомобилей, и, чтобы отразить этот успех, Renault заключила партнерское соглашение с французским центром дизайна мобильных автомобилей TheArsenale для создания Renault AIR4.

Корпус AIR4 внешне очень похож на оригинальный 4 и полностью сделан из углеродного волокна. Он также был тщательно спроектирован, чтобы выдерживать тягу и подъемную силу, создаваемые дроном, на котором он установлен. Есть четыре пропеллера — по одному в каждом углу — но нет колес, поэтому AIR4 нельзя использовать на дороге. Renault утверждает, что концепция AIR4 имеет максимальную горизонтальную скорость 58 миль в час, способна летать на высоте до 700 м и имеет возможность наклона до 70 градусов в полете.

АэроМобил

«Помяните мое слово: грядет сочетание самолета и автомобиля. Вы можете улыбаться, но это придет». Эта цитата, приписываемая не кому иному, как Генри Форду в 1940 году, является тем, во что верит AeroMobil. Эта словацкая компания претерпела годы развития, чтобы достичь своего нынешнего уровня, и теперь утверждает, что Aeromobil будет официально запущен в 2023 году.

Компания утверждает, что дизайн ее автомобиля вдохновлен греческим мифологическим крылатым конем Пегасом, и что на проектирование и разработку AeroMobil ушло более 350 000 часов. Он будет оснащен двигателем с турбонаддувом заявленной мощностью 300 л.с. и специально разработанной трансмиссией, позволяющей переключать мощность между дорожным и полетным режимами.

Похоже, что по крайней мере на данном этапе Аэромобилю для взлета требуется более 1000 футов свободной взлетно-посадочной полосы или дороги. Так что, хотя он вряд ли станет популярным среди обычных пользователей M25, он может стать заманчивой покупкой для тех, у кого есть доступ к взлетно-посадочной полосе.

Клейн Вижн ЭйрКар

На момент написания статьи AirCar находится только на стадии концепции, но прототип уже совершил свой первый полет. Корни основателя компании восходят к 1989 году, когда он работал над проектом AeroMobil, так что у компании, безусловно, есть большой опыт в этой довольно необычной области.

Первый прототип AirCar оснащен двигателем BMW мощностью 158 л.с. с пропеллером и баллистическим парашютом. На подходе и второй предсерийный прототип, мощность которого должна быть увеличена до 296 л.с. Подобно упомянутому выше AeroMobil, AirCar также требует длинного участка чистой взлетно-посадочной полосы или дороги для взлета и посадки.

ПАЛ-В Свобода

Базирующаяся в Нидерландах компания PAL-V применила несколько иной подход, создав конструкцию, которая очень напоминает знакомый вертолет с лопастями несущего винта, расположенными по центру. Но самое интересное, что Pal-V Liberty уже поступил в продажу, хотя будет продано всего 90 экземпляров Liberty.

В режиме вождения PAL-V Liberty должен разогнаться до 0–62 миль в час менее чем за девять секунд благодаря двигателю мощностью 99 л. Более того, подвеска позволяет кузову наклоняться в поворотах, так что это может быть довольно весело на извилистой дороге B.

В воздухе Liberty будет иметь в своем распоряжении 197 л.с. от второго двигателя, максимальную скорость более 110 миль в час и максимальную дальность полета более 300 миль — при правильных условиях. Максимальная высота составляет около 11 500 футов, и хотя вертикальный взлет невозможен, посадка должна быть легкой задачей, поскольку машине требуется всего 30 м асфальта, чтобы приземлиться. Механизм складывания, который превращает его в автомобиль, тоже умен.

К сожалению, это не просто случай покупки PAL-V и полета на нем со стандартными водительскими правами, выданными DVLA. Но хорошая новость заключается в том, что у PAL-V есть собственная учебная академия, предлагающая обучение управлению вашей новой «машиной». Это обучение также поможет вам получить необходимую лицензию частного пилота автожира (PPL(G))

Переход Террафугии

Подобно PAL-V, Terrafugia Transition попадает в категорию «дорожных самолетов» в первую очередь как самолет, но с дорожными возможностями. Проект впервые был запущен (извините за каламбур) с первым полетом прототипа в 2009 году, и сейчас принимаются письма о намерениях от потенциальных владельцев.

Сообщается, что компания из Массачусетса стремится к цене за единицу от 300 000 до 400 000 долларов (от 270 000 до 360 000 фунтов стерлингов), и Transition будет способен развивать скорость до 100 миль в час на высоте 10 000 футов с расчетным запасом хода в 400 миль с обычным топливом в баке. Со сложенными крыльями он сможет выйти на улицы, хотя мало что известно о его наземных характеристиках. Terrafugia просто обещает достичь «шоссе».

Террафугия TF-X

Вам простительно думать, что Terrafugia будет слишком занята выпуском Transition, чтобы работать над чем-то еще, но вы ошибаетесь. Это TF-X, и это видение американской компании о том, как будет выглядеть летающий автомобиль на поколение впереди того, что они сейчас строят. Это амбиции для вас.

Terrafugia признает, что у нее нет графика, когда TF-X будет доступен для покупки, но уже заявила о ряде показателей производительности. «Электродвигатели» будут производить 1 МВт мощности, обеспечивая TF-X крейсерскую скорость 200 миль в час и запас хода 500 миль. Вертикальный взлет и посадка устранят необходимость во взлетно-посадочной полосе, а обещание полной автоматизации должно гарантировать, что пилотам «потребуется значительно меньше времени на подготовку», прежде чем им разрешат подняться в воздух.

Естественно, цены пока неизвестны, хотя ожидается, что TF-X будет стоить столько же, сколько «автомобиль класса люкс». Bentley и Rolls-Royce, будьте осторожны.

Летающий автомобиль ITEC Maverick

Летающий автомобиль Maverick, пожалуй, самый простой концепт в этом списке. Это в первую очередь багги для бездорожья, в нем отсутствуют сложные системы складывания крыльев, а вместо него используется купол парашюта и задний ротор, что имеет сходство с традиционным сверхлегким автомобилем. И менее чем за 100 000 фунтов стерлингов это также один из «более дешевых» способов попасть в частную авиацию.

На земле летающая машина проворна и маневренна, и лучше всего чувствует себя на песчаных поверхностях. 2,5-литровый двигатель Subaru развивает мощность 187 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды, гарантируя, что производительность не пострадает, когда вы ограничены земным шаром.

В воздухе вам придется довольствоваться максимальной скоростью 40 миль в час (парашюты не предназначены для скорости), но с 17-галлонным баком трехчасового полета будет более чем достаточно для изучения местности. Единственным недостатком является отсутствие дверей, поэтому, куда бы вы ни летели (или ехали, если уж на то пошло), лучше надеяться на благоприятную погоду.

Italdesign Airbus Pop.Up

Airbus приложил немало усилий для разработки летающего автомобиля, и на Женевском автосалоне 2017 года компания представила свою самую амбициозную концепцию на сегодняшний день: Pop.Up.

Совместное предприятие с Italdesign, Pop.Up использует съемную капсулу для размещения до двух пассажиров. Он может приводиться в движение восемью лопастями, вращающимися в противоположных направлениях, для движения по воздуху, а затем приземляться на четырехколесное шасси для использования на дороге.

Каждый из восьми двигателей производит 17 кВт/ч при общей мощности 136 кВт/ч (182 л.с.), что дает «воздушному модулю» скромный запас хода в 62 мили, и то без пассажиров. На земле Pop.Up обходится мощностью 60 кВт (80 л.с.) от двух двигателей на задних колесах, что обеспечивает максимальную скорость 62 мили в час и максимальный запас хода 81 милю.

Полностью автономный как на дороге, так и в воздухе, Pop.Up был разработан как альтернатива службе такси, а не как личное транспортное средство. Приложение позволяет клиентам бронировать поездки через смартфон, и, учитывая, что пассажирам не придется покидать капсулу в любой точке между пунктами назначения, Italdesign и Airbus, вероятно, выполнят свое обещание «вернуть время пассажирам».

Ни технологии, ни инфраструктура еще не готовы к тому, чтобы Pop.Up стал реальностью в наших городах. Тем не менее, предпосылка интригующая.

Нравится мысль о скорости, но предпочитаете твердо стоять на земле? Проверьте наши список лучших гиперкаров.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий