MINI Paddy Hopkirk Edition: встреча с победителем ралли Монте-Карло 1964 года

Без рубрики

Только у величайших гонщиков есть машины, названные в их честь. Mercedes-Benz построил SLR McLaren в честь Стирлинга Мосса, а имя Михаэля Шумахера было написано на маленьком Fiat Seicento.

Теперь настала очередь британского раллийного героя Пэдди Хопкирка на MINI Cooper S — и когда Auto Express сел за руль, казалось правильным и правильным, что мы поедем и встретимся с самим великим человеком.

MINI взял последнюю версию своего горячего хэтчбека Cooper S с 2,0-литровым двигателем мощностью 178 л.с., который разгоняет автомобиль до 100 км / ч за 6,8 секунды, и придал ему оттенок оригинального Mini, на котором Падди одержал победу в 1964 году. Ралли Монте-Карло.

Так что есть та же единственная смещенная полоса на капоте, белая крыша, черный ковш на капоте, дополнительные фары и номер 37 Пэдди, гордо красующийся на дверях. Плюс, конечно же, подпись Пэдди на передней и задней части автомобиля, а также на приборной панели внутри.

Что касается стиля вождения, то это чистый MINI, идеально подходящий для узких проселочных дорог возле дома Пэдди в Бакингемшире. С большой мощностью и откликом дроссельной заслонки, столь же быстрым, как и рулевое управление, это огромное удовольствие — реальные точки и брызги, с идеально подобранными сцеплением и ворчанием. И с фруктовыми нотами выхлопа, отражающимися от живой изгороди рядом с нами, мы чувствуем, что могли бы оказаться на узких дорогах вокруг Монте-Карло, которые сыграли на сильных сторонах Mini еще в 1964 году.

Неудивительно, что у Пэдди есть собственная версия новой машины — автоматическая, а не наша ручная (которая легко снижает время разгона нашей машины на 0,1 секунды), в то время как его собственная коллекция включает в себя реплику его Mini, победившего в ралли 1964 года, плюс сам автомобиль, на котором он выиграл Pirelli Classic Rally несколько лет спустя.

Итак, все эти десятилетия назад, о чем думал Пэдди, когда впервые увидел Mini?

«В то время я жил в Белфасте и видел MINI в местном представительстве в Остине», — сказал он нам. — На самом деле, я думал, что это было чертовски ужасно.

«В то время я ездил на заводских машинах, когда ехал на Triumph: TR4 и 3 и тому подобное. Затем я присоединился к Rootes Group, а затем к BMC, чтобы заполучить Big Healey. [the Austin-Healey 3000].

«Однажды, когда я участвовал в гонках в Оултон-парке, Стюарт Тернер, менеджер нашей команды, подошел и сказал:« Это новый Mini Cooper S — Джон Купер действительно заставил Mini хорошо управлять и ездить быстро ».

«Я сел и проехал на нем по кварталу и возле загона, и это меня просто поразило. Это было мило. И будучи передним приводом, я нашел это очень прощающим. Мне понравилось, что с передним приводом можно ошибиться, и это сойдет с рук, чего нельзя было с Big Healey! »

Итак, до 1964 года и ралли Монте-Карло, и Mini противостоял большим мальчикам мира ралли. «Мы удивили себя, и мир был этому удивлен. Этого не ожидалось, — сказал Падди.

«Думаю, помогло то, что машина была маленькая, а дороги узкие из-за снегоочистителя. Так что для Mini дороги казались большими, потому что они были очень узкими, а это было не так хорошо для больших автомобилей.

«Все прошло хорошо. У меня был замечательный штурман Генри Лиддон, у меня был замечательный менеджер команды Стюарт Тернер и просто замечательная команда — и мы проделали много работы, много тренировались, хорошо отметили, имели подходящие шины. Просто все сошлось. Мы не ожидали, что выиграем, но мы это сделали ».

С тех пор Пэдди был неразрывно связан с Mini, и это машина, которой он искренне восхищается, поскольку он объясняет: «Мне нравится тот факт, что Алек Иссигонис спроектировал ее как машину участковой медсестры, а потом все довели ее до ума!

«А потом он появился у Питера Селлерса, и он был у королевской семьи — он стал более шикарным, чем Jaguar E-type. Я помню, как Джон Купер сказал: «Когда вы подъезжаете к большому особняку, на улице стоят два Minis: один — повара, а другой — его светлости, который представляет собой усиленный Cooper S».

В связи с тем, что новому MINI исполняется 20 лет с момента прихода к власти BMW, как Падди относится к современной интерпретации?

«Я думаю, что если вы посмотрите на еще одну прекрасную машину, 2CV, Citroen отпустил это. Слава богу, BMW купил MINI, потому что он тоже собирался ехать. Они возродили его, и, ладно, это другая машина, но она намного безопаснее и крупнее, и ее пришлось изменить — все должно измениться. Я очень рад, что его спасли — они сохранили большую часть характера ».

А теперь есть MINI с именем Пэдди. «Я был очень удивлен — я этого не ожидал», — сказал он. «Мне только что поставили мое имя на машине! Сколько людей написали свое имя на машине? Я очень польщен ».

Большая часть работы над специальной версией была проделана MINI, но Пэдди информировали на каждом этапе пути. «Я не собирался говорить им, что делать; они говорили мне, что хотели делать. Конечно, они использовали мой зарегистрированный логотип и мою подпись, но они ничего не сделали без моего согласия, и я очень этому доволен.

«Я хожу на фабрику в Оксфорде. [where the special-edition cars are being built] совсем немного, — говорит нам Падди, — и я думаю, что они очень хорошо управляют фабрикой, а качество сборки безупречное — очень хорошее ».

Однако Пэдди повлиял на одну деталь автомобиля — стопорные гайки колеса, которые защищают яркие черные сплавы. Его имя долгое время ассоциировалось с автомобильными аксессуарами, и он познакомил американских / немецких специалистов по замкам колес МакГарда с MINI, и теперь МакГард поставляет стопорные гайки для колес специального выпуска автомобиля Падди и других MINI.

Помимо ограничений Covid, подрывающих наши планы поехать вместе с Пэдди в версии Paddy Hopkirk Edition, они также поплатились планам самого человека по продвижению новой машины по всему миру.

«Нам пришлось спуститься и сфотографировать в Монте-Карло, что было очень приятно», — сказал он. «Но мне грустно, что из-за Covid у меня не было возможности объехать весь мир, продвигая его в разных странах.

«MINI продает его в 30 странах, и я хотел бы это сделать», — продолжил он. «Я был в Японии раньше, и японцы очень озабочены MINI и очень увлечены MINI — я помню, как поехал туда на оригинальной машине. И я собирался вернуться в деревню, но все это борется с этой болезнью ».

Великобритания получит только 100 из 1500 построенных автомобилей, что сделает их еще более коллекционными, тем более что на каждом из них есть потрясающий ретро-принт нового автомобиля и оригинала на фоне Монте-Карло (вверху) — подписанный Падди.

И судя по улыбке на лице Пэдди, когда он вернулся после быстрого взрыва, эти 100 машин скоро будут раскуплены. Мы попросили его подытожить его драйв, и между смехом потребовалось всего одно слово: «Весело», — ответил он.

Взгляните на просочившиеся изображения грядущего хэтчбека MINI 2023 года

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий