Мнение: Может ли решение, определяющее титул Формулы-1 в 2021 году, быть самым драматичным?

Без рубрики

В истории чемпионата мира Формулы-1 было несколько невероятных битв за титулы в финальных раундах, но Гран-при Абу-Даби в эти выходные вполне может стать самым драматичным. Два водителя, уровень по очкам. Имейте это в виду.

Один из них — самый успешный гонщик в истории спорта, стремящийся стать рекордсменом восьмого чемпионата — и пятого подряд. Другой — его наследник, 24-летний феномен, стремящийся наконец закрепить за собой корону, которая долгое время казалась его судьбой.

Тем не менее, после хаотичного и неоднозначного Гран-при Саудовской Аравии, главный вопрос перед этими выходными состоит не в том, выиграют ли сэр Льюис Хэмилтон или Макс Ферстаппен чемпионат: а в том, пройдут ли они оба за первым поворотом.

Напряжение между двумя гонщиками нарастало в течение всего года, обостряясь риторикой их соответствующих команд Mercedes-AMG и Red Bull-Honda, а также серией столкновений на трассе и возможных промахов в Сильверстоуне, Монце и Интерлагосе.

Затем последовала «Саудовская Аравия», два с половиной часа мыльной оперы гонки, в которой Гамильтон и Ферстаппен несколько раз столкнулись и потерпели поражение.

Для меня ключевым выводом стал подход Ферстаппена к гонкам на Хэмилтоне, который, в зависимости от вашей точки зрения, был либо твердым, либо чрезмерным. Но это действительно показало потрясающую ситуационную осведомленность: Ферстаппен в то время был впереди по очкам и наверняка знал, что DNF будет дороже для Гамильтона. Поэтому он заставил Гамильтона выбирать между уступкой позиции или риском аварии.

В то время как эти двое сейчас делят 369,5 очков перед Яс Мариной, Ферстаппен все еще имеет преимущество: он выиграл девять гонок против восьми у Хэмилтона, поэтому выиграл бы на тай-брейке, если бы пара закончила с одинаковым количеством очков. Но импульс у Хэмилтона: он выиграл последние три гонки, и Mercedes, похоже, нашел преимущество в скорости. К тому же, как семикратный чемпион, он имеет в этом опыт.

Я не предполагаю, что мы увидим повторение Сузуки 1990 года, когда Айртон Сенна намеренно въехал в Алена Проста в начале гонки, чтобы завоевать титул. Но если Ферстаппен и Хэмилтон будут участвовать в гонках близко, голландец наверняка будет знать, что его сопернику еще есть что терять — хотя директор гонки FIA Майкл Маси пояснил, что могут быть наложены штрафные очки, чтобы гарантировать, что титул не будет выигран из-за контакта.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий