Toyota разрабатывает небольшой двухместный спортивный электромобиль, который может стать первым электромобилем, сделанным на заказ от бренда Gazoo Racing Performance.
Показанное вместе с 14 другими концептами Toyota и Lexus, когда президент компании Акио Тойода представил 15 из 30 запланированных к 2030 году новых электромобилей этих брендов, безымянное купе по размеру похоже на спортивный автомобиль Toyota MR2, который вышел в 2007 году.
В 2018 году Autocar сообщила, что Toyota рассматривает возможность возрождения MR2 после запуска GR Supra, и на планах была электрическая трансмиссия.
В то время босс по продажам и маркетингу Мэтт Харрисон сказал, что фирма находится на «стадии обсуждения» планов по возрождению MR2, и подтвердил, что это было привлекательным предложением для руководителей компании.
Тойода — известный энтузиаст спортивных автомобилей, ранее заявлявший о своем желании однажды увидеть «трех братьев» — Supra, Celica и MR2 — возрожденными для современной эпохи. С учетом того, что Supra исполнилось три года, а GR86 фактически является эквивалентом Celica, акцент, вероятно, сместился на разработку второй специальной модели GR.
Первые ключи к возрождению MR2 были даны в 2015 году благодаря миниатюрной концепции S-FR, которая не превратилась в серийную модель. Этот последний концепт выглядит немного больше и отличается гораздо более агрессивным стилем, чем все, что было на серийной Toyota до сих пор.
Что наиболее интригующе, его силуэт с выдвинутой вперед кабиной намекает на возрождение характерного для MR2 формата со средним расположением двигателя, что может означать, что Toyota планирует использовать многоуровневую батарею, аналогичную таковой в будущих электрических спортивных автомобилях Porsche и Lotus.
Это поможет спортивному автомобилю сохранить динамический баланс своего духовного предшественника, несмотря на дополнительный вес трансмиссии электромобиля. Это также означало бы, что водитель мог бы сидеть так близко к земле, как в MR2, что было бы невозможно с аккумуляторной батареей под полом.
Неизвестно, сможет ли платформа Toyota e-TNGA EV, используемая внедорожником bZ4X, приспособиться к такой компоновке. Пока эта платформа была развернута только в четырех- и переднеприводном форматах, и Toyota, без сомнения, выберет заднеприводную компоновку в электромобиле начального уровня.
Toyota намекнула, что ее электромобили начального уровня будут уделять приоритетное внимание доступности на большие расстояния, что, наряду с необходимостью снижения веса, означает, что спортивный автомобиль может стать одним из первых электромобилей Toyota, которые получат более энергоемкую твердотельную батарею.
Lexus намекнул на аналогичный план в отношении нового электрического суперкара, который он готовит как духовного преемника LFA с двигателем V10.