Обзор запасов: продолжат ли рынки поддерживать такие стартапы, как Rivian?

Без рубрики

Однако Tesla предстоит пройти долгий путь, прежде чем она будет соответствовать физическим размерам «устаревших» автопроизводителей. Например, в третьем квартале этого года компания поставила 627 572 автомобиля и принесла доход в размере 31,3 миллиарда долларов (23,6 миллиарда фунтов стерлингов). Между тем, Ford поставил 2,84 миллиона автомобилей и принес 91 миллиард долларов (68,7 миллиарда фунтов стерлингов). Прибыль Tesla составила 1,62 миллиарда долларов (1,2 миллиарда фунтов стерлингов), что было впечатляющим показателем для фирмы, которая изо всех сил пыталась заработать, но все же уступала прибыли Ford в 5,7 миллиарда долларов (4,3 миллиарда долларов) за тот же период.

Повествование о ценах на акции менее устоявшихся стартапов электромобилей сводится к тому, что они — «следующая Tesla». Но насколько обоснованы их утверждения?

Rivian — производитель электромобилей, на которого инвесторы больше всего рассчитывают, что он пойдет по стопам Tesla. После успешного размещения на фондовом рынке в ноябре прошлого года, собравшего около 13,5 млрд долларов (10,2 млрд фунтов стерлингов), калифорнийскую фирму теперь продвигают финансовые аналитики, впечатленные ее успешным выпуском ее первого продукта, R1T, в сентябре прошлого года.

«Калибр Rivian как организации становится очевидным, если учесть, что она превзошла Tesla, Ford и GM на рынке с первым в отрасли пикапом с аккумуляторным электрическим приводом (и отличным в этом плане)», — написал аналитик Райан Бринкман из американского инвестиционного банка JP. Морган в исследовании.

Rivian богата, способна и владеет заказом на 100 000 фургонов от гиганта розничной торговли Amazon, который также является крупным акционером. Но ему также предстоит взобраться на гору, поскольку он следует примеру Tesla и выполняет большую часть работы самостоятельно — например, создает сеть зарядных устройств, а не передает на аутсорсинг.

Другой аналитик, Джордж Гьянарикас из инвестиционного банка Baird, начал свое освещение акций Rivian с того, что для успеха этого подхода «вертикальной интеграции» необходимы большие продажи, и призвал своего основателя и генерального директора действовать быстро.

«Кларку Кенту нужно скоро появиться из телефонной будки в образе Супермена, чтобы покорить Ривиан и спасти планету», — писал он о очкастом Р. Дж. Скаринге.

В своем проспекте ценных бумаг, опубликованном в октябре прошлого года, Rivian сообщила, что она хочет выйти на рынок Европы «в ближайшем будущем», а затем и в Азию, и «локализовать производство и цепочки поставок в этих регионах».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий