Под кожей: как рейдер Audi Dakar раздвигает границы технологий электромобилей

Без рубрики

Audi направляется в пустыню, чтобы принять участие в ралли Дакар, и его RS Q E-tron будет спроектирован и подготовлен с мельчайшими деталями, чтобы противостоять самым худшим условиям окружающей среды.

Новый автомобиль имеет что-то общее с могучей Audi Quattros группы B в том, что его структура представляет собой космический каркас, заключенный из углеродного волокна и панелей, с добавлением в некоторых областях кевлара и прочного Zylon для защиты экипажа и компонентов от проникновения острых предметов. кожа.

Каркас сделан из легкого, жаропрочного и легкого стального сплава аэрокосмического класса. В основе конструкции конструкции лежат знания, полученные в результате многолетнего опыта Audi в других отраслях автоспорта, таких как DTM, Rallycross, спортивные автомобили LMP1 (Ле-Ман) и, в последнее время, Формула E (из которой компания только что вышла).

Композитные панели также служат для защиты экипажа от высоковольтных компонентов системы электропривода. Система высоковольтных аккумуляторов (HVBS), разработанная Audi Sport, весит 370 кг и производит 220 кВт. Его мощность составляет относительно скромные 52 кВт-ч, но она дополняется 2,0-литровым расширителем диапазона с турбонаддувом, заимствованным у DTM. HVBS также окружен структурами из углеродного волокна, которые включают Zylon кое-где в некоторых из наиболее уязвимых областей. Но особого внимания требует нижняя часть кузова, чтобы справиться с чрезвычайно пересеченной местностью, огромными прыжками и летающими камнями.

Нижняя сторона защищена трехслойным поддоном толщиной 54 мм. Первый слой (ближайший к земле) представляет собой алюминиевую пластину, которая противостоит истиранию и особенно сильным ударам так же, как и обычная защита поддона для бездорожья. Второй — это слой энергопоглощающей пены, а третий — сэндвич-слой из углеродного волокна. Удары распределяются слоем пены в сэндвич из углеродного волокна, который является последней линией защиты. Он может раздавливаться контролируемым образом, чтобы поглотить самые сильные удары и, таким образом, защитить аккумулятор. В этом смысле многослойный слой из углеродного волокна является жертвой и при необходимости может быть заменен во время остановок обслуживания.

Дополнительные меры безопасности на электрической стороне включают монитор Audi ISO, который может обнаруживать токи короткого замыкания и использовался как в LMP1, так и в Формуле E. Система обнаруживает серьезные удары и, в случае достаточно серьезных ударов, отключает систему. Внешнее освещение и звуковой сигнал предупреждают посторонних о проблеме.

Высоковольтная батарея и электрические системы сделаны полностью водонепроницаемыми, чтобы выдерживать переходы через реки, и даже средство пожаротушения не проводит ток, чтобы экипаж был в безопасности, если он сработает при наличии открытых частей под высоким напряжением.

RS Q E-tron приводится в движение двумя двигателями MGU05 (мотор-генераторами), созданными на основе Formula E, по одному на каждую ось для обеспечения полного привода, а распределение крутящего момента контролируется программным обеспечением.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий