Продажи электромобилей стали рекордными, но в целом рынок не изменился.

Каждый шестой новый автомобиль, зарегистрированный в 2021 году, представлял собой электромобиль с подключаемым модулем, по сравнению с каждым десятым в прошлом году, что создавало растущую пропасть между внедрением электромобилей и инфраструктурой, с помощью которой можно питать электромобили.

Новые данные Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT) показали, что в прошлом году было продано 305 000 подключаемых автомобилей (электромобили и гибриды), что составляет 18,6% от общей доли рынка. Включая гибриды без подключаемых модулей, 27,5% рынка сейчас электрифицировано. В 2021 году на электрифицированные автомобили приходилось 17% рынка.

Доля рынка электромобилей составила 11,6% и составила 190 000 единиц. Это означает, что в прошлом году было зарегистрировано больше электромобилей, чем за предыдущие пять лет вместе взятых.

Исполнительный директор SMMT Майк Хоуз сказал: «Это очень хорошие новости о плагинах, но мы не можем позволить себе расслабляться. Рынки других конкурентов растут так же быстро, а иногда даже быстрее, чем мы.

«До чистого нуля предстоит пройти долгий путь. Примерно один из 100 автомобилей на дороге — это плагин. Правительство стремится к тому, чтобы к 2030 году нам пришлось довести это число до каждого третьего.

Он продолжил: «Это показывает, насколько нам нужно ускорить продажи. Дело не в том, что производители не хотят этого делать. В настоящее время доступно 140 автомобилей с подзарядкой от сети, еще 47 ожидается в этом году.

«Самым большим препятствием на пути к нашему общему чистому нулю является не доступность продукта, а стоимость и инфраструктура зарядки. Недавнее сокращение льгот и субсидий на домашнюю зарядку следует отменить, и нам необходимо активизировать развертывание общественных уличных сборов с установленными целевыми показателями, обеспечивая каждому водителю, где бы он ни жил, уверенность в том, что он может взимать плату там, где он хочет, и когда он хочет. . »

«С увеличением продаж электромобилей и гораздо более медленным ростом предоставления зарядки на улице разрыв становится все больше».

Общая рыночная квартира

Общий автомобильный рынок за 2020 год незначительно улучшился, но только на один процент или около 16 000 единиц. В 2020 году было продано 1,63 миллиона автомобилей, а в 2021 году — 1,65 миллиона.

Хоуз прокомментировал: «2020 год был худшим годом для продаж автомобилей с 1992 по 2021 год — вторым худшим годом с 1992 года. Это не фантастическая картина ни в какой форме».

Он добавил: «Это был еще один отчаянно разочаровывающий год для автомобильной промышленности, поскольку Covid продолжает препятствовать любому восстановлению. Производители продолжают бороться с множеством проблем, заключающихся в ужесточении торговых соглашений, ускорении технологических сдвигов и, прежде всего, с глобальной нехваткой полупроводников, которая сокращает предложение.

«Спрос по-прежнему высок. Задача состоит в том, как максимально увеличить свои возможности по снабжению клиентов, когда предложение сильно затруднено ».

Хотя продажи электромобилей значительно выросли, бензин остается, безусловно, самым популярным двигателем, на долю которого приходится 58,5% рынка. На дизельное топливо приходилось 16,0%, пока что он все еще опережал электромобили.

Самыми популярными автомобилями в Великобритании остались супермини с 513 000 регистраций, за ними следуют нижний средний (449 000) и двойного назначения (443 000).

Vauxhall опередил Ford и занял первое место

Vauxhall Corsa стал самым продаваемым автомобилем года, впервые за долгие годы сбив Ford с вершины. Электрическая Tesla Model 3, также неожиданный кандидат, заняла второе место, а затем хэтчбек Mini.

Ford Fiesta, который возглавлял чарты в течение ряда лет, нигде не попал в первую десятку из-за проблем с поставками, вызванных нехваткой полупроводников. Единственный автомобиль Ford, занявший седьмое место, — это популярный компактный внедорожник Puma.

Представитель Ford сообщил Autocar: «В 2021 году нехватка полупроводников означала, что мы уделяем приоритетное внимание коммерческим автомобилям, заказам клиентов и новым продуктам, таким как Puma и Kuga, и, следовательно, продали меньше наших традиционных моделей, таких как Fiesta и Focus.

«Как видно из нашего пассажирского диапазона, он становится все более ориентированным на спортивные коммунальные услуги: около 64% ​​всех продаж наших легковых автомобилей в Европе в третьем квартале приходятся на внедорожники».

Модель 3 является самым продаваемым электромобилем, на втором и третьем местах занимают Kia Niro и Volkswagen ID3 соответственно. Полный список из 10 лучших проданных автомобилей, а также электромобилей и подключаемых гибридов см. Ниже.

Прогнозы на год вперед и далее

SMMT прогнозирует, что в 2022 году объем продаж составит 1,96 млн, что больше, чем в этом году, но далеко не так близко к тому, что он считает «нормальным» объемом от 2,25 до 2,3 млн. Хоуз сказал, что давление из-за нехватки полупроводников, как ожидается, снизится в течение года, но, скорее всего, продлится до 2023 года, добавив, что «различные бренды затронуты в большей или меньшей степени, в зависимости от их отношений с поставщиками полупроводников». .

Он прокомментировал: «Мы не можем упускать из виду, насколько это сложно для отрасли. Это значительное снижение по сравнению с тем, где мы должны были быть. Полупроводники представляют собой серьезную проблему — в автомобилях используется от 1500 до 3000 полупроводников. Когда автопроизводители не могут их получить, они смягчают их — сосредотачиваясь на автомобилях с высокой маржой. Но им также необходимо достичь целевых показателей по выбросам CO2, что означает распределение поставок для электромобилей. Это одна из причин, почему электромобили так хорошо себя зарекомендовали ».

В результате Brexit теперь также действует полный контроль импорта. Хос сказал: «Еще рано говорить, но мы не видим серьезных проблем с провозом транспортных средств и товаров через порты. Отчасти потому, что индустрия потратила огромное количество времени на подготовку к этому.

«Текущая нехватка автомобилей не связана с Брекситом, и ЕС по-прежнему остается крупнейшим рынком, несмотря на Брексит. Мы заключили сделку, которая почти сработала для отрасли. Мы избегаем тарифов, мы избегаем квот, хотя это более обременительным с административной точки зрения.

Он добавил: «Это сильно искаженный рынок из-за кризиса полупроводников, но мы работаем в рамках нового режима Brexit с дополнительными затратами, и есть еще кое-что, что необходимо решить, например, постоянное одобрение типа для транспортных средств».

Топ-10 автомобилей в целом

1. Vauxhall Corsa

2. Тесла Модель 3

3. Мини Мини

4. Мерседес Бенц А-класс

5. Фольксваген Поло

6. Фольксваген Гольф

7. Nissan Qashqai

8. Форд Пума

9. Киа Спортейдж

10. Тойота Ярис

Топ-10 аккумуляторных электромобилей

1. Тесла Модель 3

2. Киа Ниро

3. Volkswagen ID3

4. Nissan Leaf

5. Audi e-tron

6. Hyundai Kona

7. Мини Мини

8. Renault Zoe

9. Vauxhall Corsa

10. MG ZS

10 лучших гибридных автомобилей с подзарядкой от сети

1. BMW 3 серии

2. Мерседес-Бенц А-Класс

3. Volvo XC40

4. Ford Kuga

5. Audi A3

6. Рендж Ровер Эвок

7. BMW X5

8. Volvo XC60

9. Рендж Ровер Спорт

10. Сиденье Леон

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий