Ралли Дакар 2022: электрический претендент Audi RS Q e-tron

Без рубрики

Ралли «Дакар», впервые проведенное в 1979 году, не так старо, как некоторые легендарные автоспортивные соревнования, такие как Гран-при Монако, Инди-500 или Ле-Ман. Тем не менее, он стал свидетелем больших изменений — не в последнюю очередь смещения местоположения из Западной Африки на протяжении большей части своей истории в Южную Америку в период с 2009 по 2019 год, а теперь и в пустыню Саудовской Аравии, где в начале января начинается издание 2022 года.

Он также находится в авангарде тех огромных изменений, которые в наши дни затрагивают всю автомобильную промышленность. Недавние обновления правил открыли двери для всевозможных инновационных электрифицированных трансмиссий, которые будут использоваться в изнурительной двухнедельной гонке, и Audi одной из первых, кто воспользовался этой возможностью, является. После выхода из немецкой серии туристических автомобилей DTM и прекращения участия в Формуле E, немецкий бренд получил значительные возможности для использования в автоспорте в других странах.

Дакар, ранее завоеванный такими компаниями, как Citroen, Mitsubishi, Peugeot и Volkswagen, — это то место, где он нацелился, а RS Q e-tron — безошибочно узнаваемый и дьявольски сложный автомобиль, который он построил для этой задачи. Хотя в названии сочетаются элементы нескольких дорожных автомобилей Audi, это во всех смыслах жестокий и индивидуальный гонщик по бездорожью.

Однако, как следует из части «e-tron», он существенно отличается от монстров «Дакара» прошлого, потому что его колеса вращаются с помощью электродвигателей. И неудивительное отсутствие точек зарядки в отдаленной саудовской пустыне означает, что аккумулятор необходимо заряжать «на ходу» с помощью четырехцилиндрового бензинового двигателя, что делает его самым безумным расширителем запаса хода в мире. Вы можете представить себе такой проект, над созданием которого потребовались годы, но Audi Sport в Нойштадте, Германия, куда Auto Express приехала, чтобы заглянуть за кулисы проекта, было дано менее 12 месяцев на то, чтобы пройти от первого концепта до автомобили собираются в его мастерских.

По словам руководителя отдела разработки Стефана Дрейера, ветерана всепобеждающих программ марки в Ле-Мане: «Разработка такого сложного автомобиля была действительно экстремальной. Это как машина LMP1 «плюс» — следующий уровень ».

Спасительная благодать Дрейера и его трудолюбивой команды заключается в том, что в RS Q e-tron используются некоторые уже разработанные технологии. Его электродвигатели взяты из автомобиля Audi Formula E, а его бензиновый двигатель с расширителем запаса хода ранее был в основе машины A5 DTM. Но вряд ли этот проект представлял собой простой вариант крепления некоторых заброшенных деталей в наспех построенное шасси.

«С точки зрения устойчивости хорошо использовать существующие компоненты», — сказал Дрейер. «Но случай использования был совершенно другим. В пустыне мы имеем дело с высотой, прыжками, грязью и пылью, поэтому нам пришлось много адаптировать и модифицировать, чтобы сделать машину максимально надежной за то время, которое у нас было.

«И просто смотреть на компоненты по отдельности было недостаточно. Он должен работать как система; это была самая большая проблема. Двигатели, аккумулятор и двигатель говорят на разных языках, поэтому нам пришлось научить их общаться с помощью программного обеспечения ».

Помимо собственных талантов, Audi также попросила Свена Квандта, ветерана «Дакара», штурмана, механика и инженера, одержавшего победы над Mitsubishi и MINI, поделиться своим значительным опытом с проектом. «Хорошая подвеска — это все на« Дакаре »; он может преодолеть дефицит в 100 л.с. », — пояснил он, прежде чем выделить одиночные амортизаторы RS Q e-tron как элемент, которым он больше всего гордится. «Это что-то особенное. Обычно мы запускаем двойные удары из-за веса машины, но одиночный удар снижает неподрессоренную массу. Audi входит более двух тонн; уловка заключалась в разработке одинарного амортизатора, способного выдержать такой вес и в тех же условиях, что и двойной ».

Опыт также был лозунгом при выборе состава Audi из трех пилотов, возглавляемого 56-летним Стефаном Петеранселем, всемирно признанным «королем Дакара», на счету которого 14 побед. Никогда не останавливаясь на достигнутом, француз с энтузиазмом исследует новые возможности, которые открывает RS Q e-tron.

«Наверное, водить его веселее, чем автомобилем с двигателем внутреннего сгорания», — сказал он. «В дюнах вы можете играть с крутящим моментом, вам не нужно переключать передачи, и всегда есть хороший отклик, поэтому вы можете сосредоточиться на линии, по которой едете. У нас есть тысячи параметров для регулировки тяги и торможения, поэтому мы действительно разрабатываем новый стиль вождения с этим автомобилем ».

К Петеранселю присоединяется испанец Карлос Сайнс, более известный как двукратный чемпион мира по ралли, но в настоящее время настоящий старый игрок Дакара, участвовавший в 15 гонках и выигравший четыре. Как и в случае с Петеранселем, на столь позднем этапе своей карьеры он загорелся вызовом такого нового и необычного проекта.

«Автомобиль суперэффективен в дюнах, и даже если мы находимся в определенном невыгодном положении из-за веса, есть преимущества в других местах», — сказал он нам.

«Обычно на автомобилях« Дакар »вы получаете сильную пробуксовку колес при включении наддува, но здесь вы можете плавно регулировать дроссельную заслонку. Рекуперативное торможение тоже очень эффективно; Для меня новая ситуация — тормозить при отталкивании, а также с помощью гидравлических тормозов. Я только это открываю, но мне это нравится ».

Третий пилот Audi — Маттиас Экстрём. Универсальный швед отлично разбирается в туринговых автомобилях и ралли-кроссе, но он относительный новичок в гонках по бездорожью, так как он участвовал в своем первом Дакаре только в 2021 году. «Думаю, за последние 12 месяцев я узнал больше о новой категории, чем Я когда-либо делал в своей жизни », — заявил он. «Я никогда не был на таком крутом этапе обучения в DTM и ралли-кроссе; Я более или менее врос в них медленно и мягко. На этот раз все по-другому ».

Осталось Квандту изложить осторожные ожидания Audi на первый год. «Финиш — это победа», — заявляет он. «Победа была бы крутой, но мы находимся на стадии обучения. Это четыре или пять тысяч километров местности, по которой мы еще не проехали, при температурах, которые мы не дублировали при тестировании, переход от жаркого и влажного вначале к холодному и сухому позже.

«С автомобилем этого комплекса, открывающего столько дверей в истории, мы можем быть довольны финишем. Если нам удастся больше, то мы проделаем очень хорошую работу ».

Познакомьтесь с конкурентами Audi в пустыне …

Опытные бригады и высокотехнологичная техника, которые тоже отправятся в путь по песку.

Бахрейн Рейд Экстрим

Поддерживаемый Бахрейном и разработанный Prodrive Hunter бурно дебютировал на Дакаре 2021 года, хотя испанцу Нани Рома удалось сохранить пятое место в итоговой таблице. К 2022 году автомобиль был сильно переработан, чтобы соответствовать последним правилам, и теперь он работает на биотопливе. Возвращаются «Рома» и легенда мирового ралли Себастьян Леб, к которому присоединился аргентинец Орландо Терранова.

Гауссин

Хотя французская компания Gaussin работает в классе грузовиков и, следовательно, не конкурирует напрямую с Audi, французская компания Gaussin также использует инновационную трансмиссию для своего штурма на Дакаре. H2 Racing Truck оснащен трансмиссией на водородных топливных элементах с парой электродвигателей мощностью 300 кВт, аккумулятором на 82 кВтч и топливным баком на 80 кг. Компания Gaussin представила линейку из пяти моделей грузовиков на водородных топливных элементах для использования на дорогах.

GCK

Французская компания GCK — еще одна команда, которая смотрит на перспективные двигательные установки; Он планирует войти в выпуск 2023 года с внедорожником на водородных топливных элементах под названием e-Blast H2, который уже был продемонстрирован в виде прототипа. Тем временем владелец / пилот команды и 10-кратный участник Дакара Guerlain Chicherit пилотирует GCK Thunder на биотопливе, основанный на последних работах Peugeot, на 2022 год.

Toyota Gazoo Racing

Toyota представляет на Дакаре совершенно новый Hilux. Говорят, что это «самый большой технологический скачок для программы с момента ее создания в 2011 году», он оснащен новым 3,5-литровым дизельным двигателем V6 с двумя турбинами, мощностью 400 л.с. и 660 Нм крутящего момента, а также увеличенным ходом подвески и более крупными шинами. В число пилотов входят Насер Аль-Аттия из Катара и южноафриканское трио Жиниэль де Вильерс, Хенк Латеган и Шамир Вариава.

А теперь ознакомьтесь с последними новостями о новом Audi Q6 e-tron, который должен быть выпущен позже в 2022 году …

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий