«Спрос по-прежнему высок. Задача состоит в том, как максимально увеличить свои возможности по снабжению клиентов, когда предложение сильно затруднено ».
В то время как продажи электромобилей значительно выросли, бензин остается самым популярным источником энергии, занимая 58,5% рынка. На дизельное топливо приходилось 16,0% регистраций, пока что он все еще опережает электромобили.
Самыми популярными автомобилями в Великобритании остались супермини с 513 000 регистраций, за ними следуют нижний средний (449 000) и двойного назначения (443 000).
Vauxhall опередил Ford и занял первое место
Vauxhall Corsa стал самым продаваемым автомобилем года, и впервые за 50 лет новый бренд занял первое место в рейтинге. Электрическая Tesla Model 3, неожиданный кандидат, заняла второе место, а затем хэтчбек Mini.
Ford Fiesta, который возглавлял чарты в течение ряда лет, нигде не входит в первую десятку, ограниченный проблемами с поставками, вызванными нехваткой полупроводников. Единственный автомобиль Ford, вошедший в топ-10, — это его популярный компактный внедорожник Puma, занимающий восьмое место.
Представитель Ford сообщил Autocar: «В 2021 году нехватка полупроводников означала, что мы уделяем приоритетное внимание коммерческим автомобилям, заказам клиентов и новым продуктам, таким как Puma и Kuga, и, следовательно, продали меньше наших традиционных моделей, таких как Fiesta и Focus.
«Как видно из нашего пассажирского диапазона, он становится все более ориентированным на спортивные коммунальные услуги: около 64% всех продаж наших легковых автомобилей в Европе в третьем квартале приходятся на внедорожники».
Model 3 — самый продаваемый электромобиль, Kia Niro и Volkswagen ID 3 заняли второе и третье места соответственно. Полный перечень самых продаваемых автомобилей, а также электромобилей и подключаемых гибридов см. Ниже.
Прогнозы на год вперед и далее
SMMT прогнозирует, что в 2022 году объем продаж составит 1,96 миллиона, что больше, чем в этом году, но далеко не так близко к тому, что он считает «нормальным» темпом в 2,25–2,3 миллиона. Хос сказал, что давление из-за нехватки полупроводников, как ожидается, ослабнет в течение года, но, скорее всего, дойдет до 2023 года, добавив, что «различные бренды затронуты в большей или меньшей степени, в зависимости от их отношений с поставщиками полупроводников».