Водородный самолет, который избавит от вредных выбросов в полете

Без рубрики

Авиационная промышленность представляет собой самую большую проблему в сокращении выбросов CO2 в мире транспорта. В настоящее время в самолетах используются огромные реактивные двигатели, работающие на топливе, а вес аккумуляторов означает, что заменить их чисто электрическими версиями просто невозможно. Во всем виновата физика.

Но есть хорошие новости для тех, кто надеется набрать относительно безопасные воздушные мили в будущем: новая концепция самолета с водородным двигателем, которая может позволить до 279 пассажиров беспосадочно лететь из Лондона в Сан-Франциско, была представлена Британские инженеры.

Он был разработан в рамках проекта FlyZero, который является частью Института аэрокосмических технологий Великобритании, поддерживаемого правительством и промышленностью. В период с настоящего момента до 2026 года он вложит в исследования внушительные 3,9 миллиарда фунтов стерлингов.

Представляем водородную концепцию ATI FlyZero

Новая концепция демонстрирует потенциал экологически чистого жидкого водорода для использования в качестве легкого авиационного топлива, при этом ATI заявляет, что при сжигании не используется CO2 и может обеспечить в три раза больше энергии, чем у керосинового топлива, используемого в настоящее время на килограмм.

Примечательно, что жидкий водород предлагает в 60 раз больше энергии, чем батарея на килограмм, демонстрируя, почему чистая аккумуляторная электрическая технология не подходит для самолетов.

Концепт среднего размера самолета ATI FlyZero имеет размах крыльев 54 метра и может вместить 279 пассажиров, что немного меньше, чем у Airbus A340, и имеет заявленную дальность полета в 5250 морских миль, что ставит такие города, как Сан-Франциско, Дели и Пекин, за пределы допустимого диапазона. остановка досягаемости Лондона.

Жидкий водород хранится в корпусе криогенных топливных баков в задней части фюзеляжа (с двумя меньшими резервуарами в передней части фюзеляжа для поддержания баланса самолета) при температуре около минус 250 градусов Цельсия. Это топливо приводит в действие два ТРДД за счет сгорания водорода.

ATI заявляет, что она разработала более крупный и дальнемагистральный самолет, чем ближнемагистральный Boeing 737 и Airbus A320, которые чаще всего видны в небе, так что необходимая новая инфраструктура для топлива может быть сосредоточена в меньшем количестве международных аэропортов.

Проблемы, с которыми сталкиваются водородные самолеты

Демонстрируя концепцию, ATI признала, что до того, как полет на водороде станет возможным, останутся серьезные проблемы. Производство зеленого водорода в настоящее время является дорогостоящим, хотя оно, вероятно, упадет по мере роста спроса на него — и ATI считает, что в середине 2030-х годов он может быть дешевле в эксплуатации, чем обычный воздух.

Потребуются новые технологии, включая не только водородные баки, газовые турбины и криогенные топливные системы, но и «сухие» крылья (без обычных топливных баков). Еще одна проблема будет заключаться в том, чтобы любой зеленый жидкий водород производился экологически безопасным способом, а не за счет энергии, создаваемой сжиганием ископаемого топлива.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий